Аннотация. В курсе вводятся понятия напряженности и индукции электростатического поля и доказывается теорема Остроградского-Гаусса. Приводятся примеры применения этой теоремы для расчета электростатических полей ряда симметричных заряженных тел. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Целевая аудитория. 10-й, 11-й классы, учителя.
Аннотация. В курсе вводится понятие потенциала электростатического поля как энергетической характеристики поля. Устанавливается связь между потенциалом и напряженностью поля, получается выражение для энергии электростатического поля. Обсуждается поведение проводников в электростатическом поле. Рассматриваются задачи на отыскание потенциалов по заданному распределению зарядов и на отыскание зарядов по заданным потенциалам тел. Формулируется закон сохранения энергии для электрически заряженных систем, с его помощью решаются задачи на отыскание количества теплоты, выделяющейся при соединении друг с другом заряженных проводников. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Целевая аудитория. 10-й, 11-й классы.
Аннотация. В курсе обсуждается специфический способ решения задач электростатики – метод электростатических изображений. Приводятся примеры задач по отысканию напряженности поля и распределения поверхнстной плотности заряда для ряда симметричных систем. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Целевая аудитория. 10-й, 11-й классы, учителя.
Аннотация. В курсе рассматривается поведение диэлектриков в электростатическом поле и вводится понятие диэлектрической проницаемости вещества. Приводятся примеры решения задач по отысканию напряженности поля и распределения потенциала в системах, содержащих диэлектрики. Обсуждаются особенности применения закона сохранения энергии для систем, содержащих диэлектрики. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Целевая аудитория. 10-й, 11-й классы, учителя.
Аннотация. В курсе рассматриваются приемы нахождения электрической ёмкости различных цепей. На примерах различных задач объясняются метод построения эквивалентных схем, метод эквипотенциальных точек, ряд методов для расчета ёмкостей бесконечных электрических цепей, состоящих из конденсаторов. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Целевая аудитория. 10-й, 11-й классы.
Аннотация. В курсе рассматриваются приемы нахождения электрического сопротивления различных цепей. На примерах различных задач объясняются метод построения эквивалентных схем, метод эквипотенциальных точек, ряд методов для расчета электрических сопротивлений бесконечных электрических цепей, состоящих из резисторов. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Целевая аудитория. 9-й, 10-й, 11-й классы.
Аннотация. В курсе рассматриваются основные способы расчета разветвленных цепей постоянного тока – применение закона Ома для полной цепи с ЭДС, правил Кирхгофа, метод контурных токов. Рассматриваются последовательное и параллельное соединения источников ЭДС. Приводятся примеры решения задач по данной теме. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Целевая аудитория. 10-й, 11-й классы.
Аннотация. В курсе вводятся понятия элементарного тока, индукции и напряженности магнитного поля. Рассматриваются основные способы расчета индукции магнитного поля – путем применения теоремы о циркуляции или закона Био-Савара-Лапласа. Приводятся примеры расчета индукции магнитного поля для ряда случаев симметричного распределения токов. Предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Целевая аудитория. 10-й, 11-й классы, учителя.
Аннотация. В курсе рассматривается поведение резистора, конденсатора и катушки индуктивности, подключенных к источнику переменной ЭДС. Вводятся понятия емкостного и индуктивного сопротивлений. Рассматриваются два основных метода анализа цепей переменного тока – метод векторных диаграмм и метод комплексных амплитуд. При помощи этих методов решается ряд задач по анализу цепей переменного тока. Выводится формула для вычисления мощности, выделяющейся в цепи переменного тока, и приводятся примеры ее применения. Вводятся понятия среднего и эффективного значений напряжения и силы тока Предлагаются задачи для самостоятельного решения.
Целевая аудитория. 11-й класс, учителя.